Любовь и Ненависть (18+)

    

Про Дифференцировать функции (находить производную)   (rss)

Индекс любви: 2.33 (14/6)

Люди, которые любят Дифференцировать функции (находить производную)
(людей: 13, сообщений: 14)
Люди, которые ненавидят Дифференцировать функции (находить производную)
(людей: 6, сообщений: 6)

13/03/07, Zатворник
Просто брать производные- это одно удовольствие! Чего мне стоит тупо заучить таблицу производных? Ведь диффирецированию в принципе можно обучить любого встречного человека, будь он стариком или школьником... главное знать таблицу производных и примитивные вычислительные навыки, потом можно раскусывать дифференциалы как орешки... кстати, производная- есть предел отношение приращения функции к приращению аргумента, последнее из которых стремится к нулю:) (это я наизусть помню!)

14/03/07, Orion
Узревши тему, не могу молчать. Обожаю сабж эдак с класса пятого, когда, располагая кучей свободного времени, вместо шатаний по улицам штудировал в порядке живого любопытства старые потрепанные руководства по высшей математике. Главная прелесть дифференцирования заключена в наличии четкого и простого алгоритма, детерминирующего результат за конечное число шагов, причем для любой, сколь угодно сложной композиции элементарных функций. И что важно, не выводящего за пределы данного класса функций (в отличие от раздражающего интегрирования). Я уж молчу про многочисленные приложения и наглядный физический смысл сабжа. Но еще интереснее дифференцировать неявные функции, а особенно от нескольких аргументов (желательно комплексных). Неповторимо сказочно дифференцирование векторных и тензорных полей, или там, дельта-функции Дирака. Ибо, опять же, сама простота и наглядность!!! Жаль только, что производные не всегда существуют -- такими примерчиками обычно пестрят задачники по матану.

15/03/07, Атеист
Death of Math,мне математика пригодилась.И вообще математика развивает мозги.Производную взять-как 2 пальца об..ть по сравнению с интегралами.

18/03/07, Нафанка
Я уже и не помню что это, но, кажется, мне это нравилось. Люблю всякие головоломки. Математику тоже. В школе вообще не рубила, а после школы всю программу для вступительных экзаменов за три дня выучила. Кажется, это было что-то интересное.

20/03/07, Benjaminel
Обожаю! Это действительно очень интересно. У меня всегда эти производные ассоциировались с какими-то "прообразами"... мышление у меня дикой, конечно. Сейчас, конечно, ничего почти не помню. Но когда-то умела это делать неплохо!

02/07/08, Brian Boru
оооо, а как же я обожаю дифференцировать функции - просто слов нет! Особенно если учесть, что я на лингвистическом учусь, а из нас там хотят математиков сделать. Я так обожаю дифференцирование функций, что пересдавал его 3 раза и чуть не вылетел с универа

03/07/08, Зуй Могила
Для себя выгоду из сабжа я извлёк, когда сдавал повторно экзамен по мат. анализу, тогда наша группа сдавала экзамен на пару со студентами с факультета АСУ, две трети которых не имели допуска, в основном, из-за нерешенных самостоятельных по табличным производным (в каждом варианте- 20 примеров. Времени давалось 10 минут). Вот тогда я и срубил деньжат на этих полоумных АСУ'шниках, решив им полдюжины самостоятельных за одну консультацию по матану, сдирая за один пример 30 рупь и в тот день, разжившись баблом я, с радости, ушел в запой, а свой экзамен по матану я сдал на следующий день по глубокой пьяни на тройку! Но самое обидное было то, что из всей группы АСУ (120 человек) после первого семестра осталось только 70- 50 человек провалились на том самом мат. анализе, который, к слову, преподавал мои бывший декан, но это уже совсем другая история...

10/03/09, Orome
Из всех разделов алгебры эта тема - одна из моих любимых. Интереснее всего дифференциировать не вымышленные функции, а применять такой способ на практике. Например, на олимпиаде по экономике когда-то была такая задачка, где нужно было вывести предельные издержки из общих. Тогда я ещё не был знаком с производной, поэтому высчитывал просто вычитанием, но решил правильно, а если бы знал, то решил бы задачку быстрее.

23/11/09, OldGopher
Чего только не обсуждают на ЛХ. Забавно конечно, находить производные. Частные, с предельными особенностями, строить плоскостные ассимптоты в типа-3Д. Но куда интереснее интегрировать. За иной интеграл можно было Госпремию получить, а за производные - шиш. Это в 9-м классе школы еще рассказывали. Диффуры в частных производных и операционное исчисление - самое начало высшей математики. Все что ниже - так, средняя...

24/11/09, Западник
Во-первых, после нахождения производной функции как правило гораздо легче понять поведение исходной функции: где у нее экстремумы (если есть), где возрастает или убывает, а после нахождения второй производной соответственно точки перегиба и направление ее кривизны (в последнем термине я, правда, не уверен, правильно ли я его называю по-русски). А во-вторых нахождение производных - не такая уж и элементарная вещь, как утверждает справа Kronos. Проще, конечно, чем интегрирование, но все равно порой приходится подумать, не говоря уже о том, что иногда выходит крайне удивительный ответ. Простейшие случаи - функции ln x, arcsin x или arctg x, их производные не содержат и намека на логарифмы или тригонометрию. В самом начале университетского курса физики студентов постоянно подстерегает один и тот же подводный камень: дифференцировать нужно зачастую не по x, а по t, т. е. по времени! А d/dt x^2 - это не 2x, как все привыкли со школы, а 2x d/dt x. Сам постоянно спотыкался над этим.

21/01/16, Postimees
Кроносу, может, это и легко, а вот я лишь недавно научился. Так здорово, берешь х^2 и получаешь 2х. Или производная от х^3 равна 3х^2. Отсюда и правило: f'(x^n)=n*x^n-1. С тригонометрическими функциями тоже просто f'(cos x)=-sin(x). Сегодня научился находить экстремумы функции и исследовать знак на промежутке. И все это изучаю на любимом украинском языке.

21/01/16, Nostalgiya2007
Дфференцирование для слабаков. Интегрирование куда лучше. Вот мне экзамены в этом году сдавать и я чувствую что будет тяжко...

05/02/18, Черный принц
Интегрирование, безусловно, сложнее в освоении, чем дифференцирование, но нужно помнить, что интегрирование и дифференцирование- взаимообратные действия. Так, если дифференциальное счисление-нахождение производной функции (F`(x)=f(x)), то вычисление интегралов-нахождение первообразной функции (Sf(X)dx=F(x). (S-имею в виду знак интеграла). Если помнить это простое правило, а также таблицы производных и интегралов, то оба действия будут даже в удовольствие. Из курса алгебры в рамках школьной программы я помню только простейшие производные, которые можно было найти прямо по таблице, например, x^7=7x^6 или 1/5=-1/25(5^2). Но уже в 11 классе я стал дополнительно заниматься дифференцированием, понимая, что мне это будет необходимо для освоения выбранной профессии. Так что нахождение производных выражений типа y=(x^2-1/x^2+1)^4 и y=3xln(1-x^2) стало пустяковым делом. Нахождение производной необходимо для решения многих экономических задач, например, нахождения средних и предельных издержек.

05/02/18, Черный принц
Но лично для меня самым сложным было дифференцирование тригонометрических функций. Из таблицы производных я быстро усвоил, что (sinx)`=cosx, (cosx)`=-sinx, (tgx)`=1/cos^2x и так далее, но на практике смог это применить далеко не сразу. До сих пор помню функцию, с которой у меня появились первые проблемы y=arctgx/корень из трех+ln корень из (x^2+3). Сейчас даже смешно, что над такой простенькой функцией пришлось просидеть около 40 минут. Но в результате все же нашел производную этой функции, просто представив y=arctg x/корень из 3+1/2 ln(x^2+3). Самое главное, что мне удалось понять смысл, и в дальнейшем даже понравилось дифференцировать функции посложнее. Так что справившись с такими незначительными трудностями, я уверенно перешел к решению задач.
Wildflower, 13/03/07
Ужас, как я ненавижу это =))) Если функция простая - ещё туда-сюда, там выучила формулы, как попугай, и повторяешь. А если сложная, типа f(g(x)), то это кричи караул и мамочка... дифференцировать сложные функции я так и не научилась. Всё время в этом путаюсь и ошибаюсь. Больше всего меня бесит, когда производные применяются в физике. В физике и так ничего не понятно, нефиг туда ещё производные присобачивать!

I not, 13/03/07
(пишу в жутком депрессивном настрое) я их в школе..хммм..любила... они лёгкие... ну как, интересные... можно правда и запутаться...но главное логика, алгоритм понятен...да, это были счастливые времена..алгебра и начала анализа...а сейчас мы проходим математический анализ и дифференциальные уровнения ( и сука вариционное исчесление)... кхкхк...точней всё это мы в типе закончили проходить... всё это осталось позади меня..... и такие милые дифуры из школы переросли в идиотский и обсалютно непонятный предмет...... и у меня даже близких людей вохможно из за него отчислят..... меня убивает моё незнание... я не ненавижу дифф-ть функцию....я не умею этого делать... :(((((

Death of Math, 15/03/07
Дифференциалы и производные - ещё одна гадость в гадостном мире под названием математика. Хуже только тригонометрия. Для решения этой фигни необходимо только зубрить, и всё. А потом всякие f((g)x)... Фу какая гадость. Минимум мышления, максимум зазубривания. Математика в принципе в жизни обычному человеку не пригодится, а этот раздел в особенности. Только мозги засорять этой дрянью. Слава Богу, у меня это всё уже в прошлом. Ненавижу математику и этот раздел в частности. SUCKS!

Kronos Dark Lord, 10/03/09
Неинтересно в целом. Творчества на самом деле практически никакого. Даже интегрирование куда интереснее, так как там нужно видеть на несколько шагов вперед, чтобы узнать, какой метод применить, как на него выйти (если речь идет об интегрированиии сложной функции). А дифференцирование - просто использование знаний. Ответ найдется. Нужна только внимательность, чего мне вечно не хватало. Вечно где-нибудь по невнимательности что-нибудь пропускал. На экзаменах еще ладно - функции простые, ошибиться негде. А как вспомню домашние контрольные, где ОТВЕТ на 4 строки получался (и оказывался правильным) - бррр. Как я рад, что сейчас за меня производные ищет комп.

Морок, 08/05/12
не..спасибо. Я гуманитарий, для меня это слишком..) Когда я вижу эту абракадабру, в моей голове начинает танцевать с маракасами Гомер Симпсон) Поучился в Политехническом институте, там на эту хрень насмотрелся, сетку закрыл, документы забрал и ушёл)

Улиус, 08/05/12
Ненавижу производные!Серьёзно,я извлекаю эту хрень,и думаю "Что я делаю?Есть в этом смысл,или нет?"Я даже не понимаю,что это ,как мне это может помочь в жизни?


С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: finn@lovehate.ru